ВВЕДЕНИЕ


Вы когда-нибудь задумывались, кто вы?

Не как вас зовут, не кем вы работаете, не что о вас говорят. А именно — кто вы.
Может быть, вы — тот голос, что говорит внутри, или набор уникальных детских травм?

Моё искусство — это путь к познанию себя и помощь в нахождении себя другим.

Я не верю в истину как во что-то абсолютное. Истина — это предельная точка согласия внутри системы интерпретаций. Истина — это то, что временно устоялось, но всегда может быть переосмыслено. Истина — это фикция, в которую мы верим достаточно долго, чтобы она начала работать как реальность. Если нет надежды на объективное знание, если нет доверия авторитетам, догмам и истине, о чём остаётся думать? О детали, о неповторимой уникальности. О личности.

Кто я? Я — тот, кого с детства мучают и заботят кошмары. Меня это одновременно пугало и привлекало. Как обычный ребёнок, копаясь во снах, я начал что-то дофантазировать. Но с какого-то момента грань между сном, фантазией и личной памятью начала стираться. Я перестал быть уверен, происходили ли со мной те или иные события, или я их допридумал, впитал откуда-то извне. Это похоже на перезапись жёсткого диска — твоё сознание форматируется и записывает новое. Я вообще не понимаю, как кто-то может быть до конца уверен в некоторых событиях, происходивших с ним в прошлом.

Я всегда мечтал осознанно путешествовать в своих снах, но у меня никогда не получалось. В своём искусстве я хочу воплотить эту мечту. Я стремлюсь погрузить зрителя в ощущение состояния сна и в свое сознание. У меня сон — не случайные кусочки событий, собранные из жизни или архетипов бессознательного, а аналитический подход со своими правилами.

Двигаясь по этому пути, я создал новое направление в искусстве — инвизионизм, в котором играю с границами формы: где-то их выделяю, где-то размываю, чтобы проникнуть вглубь формы. Мои картины символически насыщены; я использую семиотические знаки и работаю с мифами. И всё это для того, чтобы понять себя и помочь людям встать на этот же путь.
ЛОГИКА ИНВИЗИОНИЗМА

ЗНАК
Знак — это нечто, указывающее на другое нечто.
Как выглядит конструкция знака:
Референт (то, что мы замещаем — может быть физическим или абстрактным) →
Знаконоситель (форма, в которой референт становится воспринимаемым) →
Интерпретанта (интерпретация, которая становится новым знаком)

Это все не останавливается, пока есть наблюдатель, культура и язык. Это вечно движущийся механизм смыслов.


КОД
Код — это совокупность правил, по которым одно (например, форма, звук, цвет) может означать другое.

Знак — это нечто, которое заменяет другое нечто. Код — это то, что говорит нам, как именно это возможно. Когда ты читаешь слово «кошка», ты не видишь животное.
Ты видишь буквы, которые кодом связаны с образом. Без кода ты бы не понял, что это слово вообще что-то значит.

Код - это структура взаимопониманий внутри культуры. Но в разных культурах один и тот же жест может значить разное. Например, поднятая рука — это
- Приветствие в одном коде
- Клятва в другом
- Символ насилия в третьем
Ты говоришь с помощью кода, а значит, ты уже встроен в культурную традицию.

Ты можешь нарисовать что угодно, но если у зрителя нет кода, чтобы это распознать — он увидит набор мазков, а не пейзаж. Услышит звук, вместо вопроса.

Каждый код — это способ видеть мир, а значит — навязывать его как реальность.


ФОРМА
Форма — структура различий.

Форма не гарантирует смысл — она создаёт возможность различить, то что может стать смыслом. Не существует смысла вложенного в форму. Есть только интерпретация, активированная формой. Смысл не лежит внутри формы, как фрукт в кожуре. Это не сосуд, а узор, по которому ты учишься двигаться. Форма — это условие интерпретации.

Форма — это не то, что завершено, а то, что ты счёл завершённым. Это — акт коммуникации, а не вещь.

Я хочу показать, как форма пульсирует изнутри — как она формируется, исчезает, снова появляется. Поэтому я стремлюсь не просто стереть все границы, потому что тогда все станет одинаковым и погрузится в хаос, а играть с границами: где-то их оставить, где-то их убрать.

Форма — это различие.
Инвизионизм — это различия на границе исчезновения.


ОБРАЗ
Образ — это знак с неопределенным референтом, образовавшийся на границе между событием, эмоцией и интерпретацией.

Образ может быть связан с телом, голосом, жестом, фрагментом света. Образ не требует формы, но это не пустота.

Образ может молчать годами, а потом вдруг проявится в новом человеке, в слове, в паузе, и ты поймёшь: он никуда не ушёл. Он просто ждал, когда ты узнаешь в другом то, что однажды прошло через твой внутренний мир.


КОНТЕКСТ
Контекст — это текст, который мы читаем одновременно с произведением.

Контекст множественен. Один и тот же образ в инвизионизме может пробудить архетип у одного зрителя, историческую аллюзию у другого, а у третьего — личную травму или мечту. И всё это будет контекстом.


ЦВЕТ
Цвет передаёт состояние и настроение происходящего.


ИСТИНА
Истина - это предельная точка согласия внутри системы интерпретаций. Проще говоря её не существует. Истина — это то, что временно устоялось, но всегда может быть переосмыслено.
Истина — это фикция, в которую мы верим достаточно долго, чтобы она начала работать как реальность.


МИФ
Миф — это материя, в которой внутреннее и коллективное соединяются. Он говорит голосом культуры, истории и памяти.